Перед заключением контракта или договора логичным шагом будет сбор максимально подробной информации о контрагенте. Делается это с простой целью: избежать отношений с партнером, который находится в процессе ликвидации или банкротства, являет собой так называемую «фирму-однодневку».

Самый простой способ получения информации о контрагенте — сбор данных из открытых источников, включая Интернет. Как правило, знакомство с контрагентом включает изучение его сайта. Мало кто знает, но данные о корпоративном интернет-ресурсе должны содержаться и в налоговых отчетах. Кроме того, отчитываться нужно и за подачу рекламы в Интернете (согласно ФЗ «О рекламе» и письму 03-03-04/2/254 Минфина России от 6 декабря 2006 года).

Следовательно, если рассматривать случай поиска контрагента для размещения рекламы в Интернете, нужно предусмотреть заключение договоров на размещение рекламных баннеров с владельцами сайтов, а также наличие актов сдачи-приемки после оказания услуг.

Но вернемся к способам проверки контрагентов.

С помощью всемирной паутины можно получить следующую информацию о потенциальном партнере:

  • Выяснить наличие судебных процессов с контрагентом на сайте Высшего арбитражного суда — www.arbitr.ru. Должны насторожить наличие исков о взыскании задолженности или невыполнении обязательств. Также можно проверить информацию на сайте районного суда, на портале Федеральной службы судебных приставов — www.fssprus.ru;
  • Проверить данные контрагента в «базах должников». Их существует немало, вот лишь несколько примеров: www.centerdolgov.ru, www.bazadolgov.ru и т.п.
  • Зайти на сайт Федеральной налоговой службы, чтобы узнать: данные о начале ликвидации, реорганизации и прочих процессов в компании контрагента (www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/), сведения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/), данные о дисквалифицированных лицах в составе исполнительных органов компании (www.service.nalog.ru/disfind.do), данные о коллективных юридических адресах (www.service.nalog.ru/addrfind.do), информацию о юридических лицах, с которыми отсутствует связь о указанному юридическому адресу (www.service.nalog.ru/baddr.do).

Также рекомендуется проверить кредитную историю контрагента в Центральном каталоге ЦБ России (www.ckki.www.cbr.ru/), убедиться, что указанного лица нет в базах пропавших без вести или разыскиваемых лиц МВД (www.petrovka38.ru/search_people/).

Не помешает просто запросить информацию непосредственно у контрагента. Возмущение или ссылка на «коммерческую тайну», звучащее в ответ, также может стать поводом для возникновения подозрений.

Открытые источники в Интернете дают удобную возможность для практически полной проверки потенциальных партнеров. Это позволяет снизить риски при заключении договоров, избежать мошеннических и потенциально небезопасных сделок.

ООО "Полезные консультации"
Написать директору

Если Вы недовольны нашим сервисом - обратитесь напрямую к директору