С 2014 года обжалование решения о государственной регистрации во внесудебном порядке стало обязательным. Подобная норма введена в действие Федеральным законом №241-ФЗ от 21 июля 2014 года. Таким образом, если юридическое лицо или гражданин имеют какие-либо претензии к территориальному регистрирующему органу относительно его решения, они могут обратиться с апелляцией в вышестоящий налоговый орган (Управление ФНС).

Жалобы подобного плана рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Решение данного органа также можно обжаловать, направив бумаги в ФНС России. Не удовлетворяющее заявителя решение Федеральной налоговой службы можно обжаловать в суде. Не разрешается нарушать данную цепочку и подавать в суд сразу после получения решения территориального налогового органа.

Закон №241-ФЗ регламентирует процесс подачи и рассмотрения жалобы согласно не удовлетворяющих решений территориального налогового органа о регистрации либо отказе в регистрации. Подобная схема взаимодействия имеет свои преимущества: появляется возможность решить спор до обращения в судебные инстанции, существенно разгружаются суды, ну а вышестоящие налоговые органы получают объективные данные о работе подчиненных подразделений.

Обращаться с жалобой в вышестоящий налоговый орган разрешается всем гражданам и юридическим лицам, которые считают неправильным решение о государственной регистрации, принятое территориальным органом.

Жалоба (претензия) представляет собой письменное обращение гражданина или представителя юридического лица, в котором указываются причины обжалования решении территориального регистрирующего органа о госрегистрации либо отказе в государственной регистрации. Направлять претензию разрешается в течение 3 месяцев с момента извещения заявителя о принятом территориальным органом решении.

Обращаться с письменной жалобой можно лично, направлять ее в орган почтовым отправлением либо в форме электронного документа с обязательной электронной подписью.

Вышестоящий налоговые орган может продлить или восстановить срок рассмотрения ходатайства заявителя, даже если его срок проложен. Но для этого нужны уважительные причины. Также законом предусмотрена возможность отзыва заявителем своей претензии до момента принятия по ней решения.

Также существует несколько причин, когда претензию могут оставить без внимания:

  • Истечение срока подачи без уважительной причины;
  • Отсутствие подписи;
  • Самостоятельный отзыв жалобы заявителем;
  • Наличие ранее поданной подобной жалобы;
  • Наличие вступившего в силу решения суда по данному вопросу.
Решение об оставлении жалобы без внимания принимается в течение 5 рабочих дней. Если претензию не рассмотрели из-за отсутствия подписи, заявитель имеет право подать ее повторно.

Внесудебное обжалование отказа в государственной регистрации дает возможность значительно сократить затраты времени и финансовые издержки, которые были характерны для судебных разбирательств по данным вопросам. К тому же, закон оставляет за заявителем право на подачу иска в суд в случае несправедливого рассмотрения жалобы.

ООО "Полезные консультации"
Написать директору

Если Вы недовольны нашим сервисом - обратитесь напрямую к директору